Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении и об оснащенности воспитательно-образовательного процесса

В Детском саду имеются следующие функциональные помещения: 12 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет руководителя изостудии, изостудия.

Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.

Для осуществления воспитательно — образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Б.П. Никитина.

Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями.

Для художественно-эстетического развития детей в группах есть разнообразный наглядно-дидактический материал (репродукции известных художников, наборы театров, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития детей имеются комплексы спортивного оборудования — шведская стенка, массажные дорожки, большой сухой бассейн,  гимнастические мячи. В каждой возрастной группе представлены уголки физического развития и здоровья.. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.

Для реализации образовательных областей в каждой группе оборудованы центры познавательного, речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Для социально-коммуникативного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды.

Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Для любителей растительного мира созданы уголки природы. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

В детском саду имеются средства технического обучения:  2 музыкальных центра, 8 магнитофонов, 1 копировальный аппарат, 1 синтезатор, 1 брошуровальная машина, 1 ламинатор, 1 проектор, 1 экран для проектора, 1 пианино, 6 компьютеров, подключенных к сети «Интернет»

Созданная таким образом развивающая предметно-пространственная среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2  до 7 лет.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается врачом детской поликлиники №1, который закреплён органом здравоохранения за Учреждением и наряду с ее администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинские услуги оказываются только в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, имеется необходимое оборудование, лекарственное обеспечение.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН. В   соответствии с требованиями в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей. Программа производственного контроля детского сада включает в себя разделы, обеспечивающие систематический контроль за учебными и физическими нагрузками, их влиянием на состояние психофизического здоровья детей.

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №113  городского округа города Уфа Республики Башкортостан – типовое трехкорпусное здание – расположено внутри жилого комплекса. Площадь земельного участка составляет 12 121 м2; застроено – 1608,7 м2; заасфальтировано – 1990; озеленено – 8533,3 м2. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Имеется 9 прогулочных изолированных площадок, оснащенных верандами – 9 шт., нестандартным оборудованием; песочными двориками для игр детей – 9шт., одной спортивной площадкой с беговой дорожкой; прыжковой ямой. Имеется оборудование для лазания. Имеется спортинвентарь: лыжи, клюшки, мячи, прыгалки, ванночки для игр с водой и набором нестандартного оборудования. На участках разбиты огороды, цветники, имеется экологическая тропа, две альпийские горки.

В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников,  используется десятидневное примерное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей,  и  соответствует  нормативным документам. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках, в фарфоровых кружках. 

Представителями  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан согласно программе производственного контроля по ДОУ берутся пробы пищи на бактериологический, химический анализ, микробиологические исследования. За последние 3 года согласно протоколам лабораторных исследований, результаты по микробиологическим показателям соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил нормативов СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.

В Учреждении предусмотрены помещения для хранения и приготовления пищи. Созданы необходимые условия для работы предприятия общественного питания. Контроль за качеством питания осуществляет руководитель Учреждения.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS